сотворчество родителей и детей "Золотые ручки" (15-16 уч.год)

Сотворчество родителя и ребенка

Ни для кого не секрет, что семья выступает важнейшим фактором формирования личности ребенка. Родители для ребенка дошкольного возраста являются главными в познании окружающего мира. Тепло и уют домашнего очага позволяют человеку быть более стрессоустойчивым к условиям современной неспокойной жизни.
   К сожалению, в последнее время, в силу известных социальных и экономических причин, работа стала отнимать практически всё время и силы родителей. Заниматься со своими детьми катастрофически некогда – не только родителям, но и бабушкам и дедушкам, которые тоже, как правило, много работают. По некоторым данным в среднем родители проводят с детьми не более 2-3 часов в день. Тотальная занятость своими проблемами, работа, быт, необходимость добывания денег отнимают всё время и силы родителей.
Всё это приводит к отчуждению детей и взрослых. И дело тут не только в занятости и усталости родителей, но и в их оторванности от жизни ребёнка, а подчас и в нежелание в неё включаться. А большинство современных родителей и вовсе не представляют, чем нужно заниматься со своим ребёнком. Они не знают, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающий мир. Совместная игра детей и родителей на сегодняшний день является чем-то давно забытым. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Современную проблему необходимости детско-родительского сотворчества ярко иллюстрирует мысль известного американского психофизиолога Нила Миллера: «Дефицит родительского тепла ведёт к снижению интеллекта, аномалиям социального поведения, сильному нервному напряжению, уязвимости и даже агрессивности».






















Комментариев нет:

Отправить комментарий